На протяжении всей карьеры музыкант постоянно бросал вызов – себе, поклонникам, индустрии

Честер Беннингтон, фронтмен американской группы Linkin Park, 20 июля был найден мертвым в своем доме в Лос-Анджелесе. По имеющимся данным, музыкант покончил с собой. И хотя исполнявшиеся им песни сложно назвать оптимистичными, трагедия стала неожиданностью – как для его коллег по группе, так и для миллионов поклонников. Беннигтону был всего 41 год.

фото: AP

До присоединения к Linkin Park музыкант пел в группе Grey Daze, пока не покинул ее из-за пресловутых творческих разногласий в 1997 году.

По счастливой случайности именно в этот момент малоизвестный коллектив Xero был занят поисками вокалиста. Знакомые предложили им кандидатуру Честера, который и явился на прослушивание в Лос-Анджелес. Известная история гласит: когда один из претендентов на роль вокалиста Xero услышал Беннингтона, он сказал участникам группы «Вы будете идиотами, если не возьмете этого парня».

При выборе нового названия для «укомплектованного» коллектива парни остановились на предложенном именно Честером варианте Linсoln Park (Парк Линкольна в Санта-Монике, через который он ходил в студию). Впрочем, из-за того, что такое доменное имя в интернете уже было занято, в название внесли корректировки – группа стала называться Linkin Park, а буквы N писались на протяжении многих лет как И. Созвучие с Парком Линкольна осталось и музыканты впоследствии шутили: во многих американских городах, где есть парки имени 16-го президента США, их принимали за своих.

Роль Беннингтона в формировании феномена LP переоценить сложно. Когда в 2000 году вышел первый альбом группы «Hybrid Theory» ниша ню-метала, к которому его можно отнести, была переполнена однообразными коллективами. Не все верили, что еще одна группа сможет добиться успеха – особенно на фоне Korn или Limp Bizkit.

LP рискнули и не проиграли – им было, что предложить. Само название пластинки (Теория гибрида) музыканты трактуют в нескольких плоскостях: это и сочетание живого и электронного звука, хип-хопа и рока, и, наконец, двух вокалистов – Майка Шиноды (долгое время предпочитавшего рэп-речитатив) и Беннингтона.

Несмотря на скепсис многих поклонников ню-метала, считавших LP «облегченной» версией, например, Limp Bizkit (между группами сложились весьма неоднозначные отношения), «отвертеться» от их песен было тяжело. Мелодизм, высочайшего класса продакшн и общий имидж группы, лишенный рэпкоровой пошлости, делали свое дело. Клипы, над которыми работал ди-джей LP Джо Хан, и сегодня впечатляют, а в 2000 году без преувеличения были прорывом.

Многие критики встретили «Hybrid Theory» прохладно, но в итоге он удостоился «бриллиантового» статуса (только в США было продано более 10 млн копий).

В Москве аудиопираты просто не успевали печатать копии, при попытке купить кассету можно было услышать буквально «Приходите через пару дней, их так РАЗБИРАЮТ».

Успех был закреплен вторым альбомом «Meteora». Несмотря на то, что он содержит одну из наиболее популярных песен группы – «Numb» – в целом это было повторением пройденного. Возможно, сказалось и давление звукозаписывающей компании, желавшей получить еще одну «Теорию гибрида».

Впоследствии подобное с LP уже не повторялось: каждым новым альбомом музыканты бросали вызов себе и фанатам.

И хотя многим из поклонников не по душе то, что последовало за «ню-металическим» периодом карьеры группы, нельзя не признать мужество музыкантов: мало какая успешная команда смогла бы отойти от отработанной схемы, по очереди обрушив на публику весьма легковесный (и в чем-то U2-образный) по музыке и впечатляюще зрелый по текстам альбом «Minutes to Midnight», мрачную концептуальную работу «A Thousand Suns», «Living Things» (где больше синти-попа, чем гитарного рока), и достаточно тяжелую гитарную запись «The Hunting Party».

Последняя же на сегодня пластинка LP «One More Light», отмечают и критики, и поклонники, это уже чистая поп-музыка – тем не менее, с несвойственными для такого звучания текстами, в которых многие теперь усматривают все признаки надвигавшейся трагедии, которая произошла 20 июля в Лос-Анджелесе.

В интервью Честер упоминал о том, что в детстве подвергался сексуальному насилию. Кроме этого были у музыканта проблемы с алкоголем и наркотиками. К сожалению, полностью преодолеть их не помогли ни семья (Беннингтон был женат дважды, у него шестеро детей), ни музыка.

Очевидно, сказалась на эмоциональном состоянии Честера и гибель его друга, вокалиста легендарной гранж-группы Soundgarden Криса Корнелла. Он покончил с собой в мае этого года, а 20 июля ему исполнилось бы 53 года. Вряд ли такое совпадение случайно – Беннингтон и Корнелл были настоящими друзьями, оба выступали в группе Stone Temple Pilots, и фронтмен LP тяжело переживал утрату.

Сейчас Linkin Park находятся в туре в поддержку «One More Light», и пока неясно, какая судьба ждет группу. LP не просто добились успеха, отбросив стилистические клише, требования индустрии и ожидания публики. Они росли как музыканты, и те люди, которые действительно их понимали, взрослели вместе с ними. Они смогли не распасться на этом пути, оставшись единым целым.

Тем болезненнее потеря Беннингтона — человека, являвшего собою неотъемлемую часть этого целого. Человека, который, несмотря на свои многочисленные проблемы, постоянно шел вперед. И, что еще важнее – помогал идти другим. Но, как пел он сам в песне «Shadow of the day»: «Иногда решения не даются легко / Иногда проститься – единственный выход». К сожалению, теперь эти слова обрели новый трагический смысл.

Источник

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ: